Национальный банковский журнал,
5 октября 2021 г.
Среднестатистический мошенник в автостраховании – это мужчина 25-40 лет с высшим образованием 325 просмотров
Специалисты службы безопасности «АльфаСтрахование» проанализировали данные о преступлениях в сфере автострахования и составили «портреты» среднестатистических мошенников в автостраховании и их жертв.
Так, в большинство случаев на подобные аферы идут мужчины 25-40 лет, с высшим юридическим или техническим образованием. Часто это бывшие сотрудники страховых компаний или независимых технических экспертиз, а иногда и бывшие сотрудники компетентных органов. Они весьма обаятельны и обладают хорошо поставленной речью. Умеют убеждать и пользоваться стрессовым состоянием человека, попавшего в сложную ситуацию. Мотивируют жертву тем, что быстро решат любую проблему.
Как правило, мошенники появляются на месте ДТП в течение первых 30 минут либо поджидают у дверей страховой компании и предлагают выкупить право требования пострадавшего в страховую компанию. Их цель – склонить доверчивого автомобилиста подписать договор цессии с заниженной страховой суммой. При этом в страховую компанию такие «помощники» заявляют 100% ущерб, зарабатывая таким образом на разнице выплаченных автомобилисту компенсаций и возмещений, полученных от страховой компании. В среднем их вознаграждение составляет порядка 40%. При такой схеме автомобилист теряет почти половину суммы страховой выплаты, которую он мог бы самостоятельно получить на ремонт своего автомобиля, заявив о ДТП напрямую в страховую компанию.
При подписании договора цессии «перекупщики» часто предлагают или «подкладывают» клиенту на подпись доверенность от физического лица на право открытия/закрытия расчетных счетов и даже получения банковских карт с пин-кодами. И это прямой путь к потере всех сбережений.
Стоит отметить, что из-за участившихся мошеннических схем клиенты, которые обращаются в страховую компанию с договором цессии, всегда привлекают к себе более пристальное внимание.
Также аналитики «АльфаСтрахование» выявили людей, которые чаще всего становятся пострадавшими от действий мошенников. Это, как правило, мужчины в возрасте 40-65 лет либо женщины от 18 до 40 лет, впервые попавшие в ДТП. Чаще всего они проживают в регионах и имеют среднее специальное образование. В большинстве случаев «жертвы» работают в компаниях, где сложно отпроситься с работы по личным причинам или имеют разъездной характер работы, не пользуются либо не доверяют гаджетам.
«Чтобы не потерять свои деньги, время и репутацию, клиенту всего-навсего надо оформить ДТП с помощью официального мобильного приложения страховой компании, обратиться в ее офис или на точку удаленного урегулирования убытков. На сегодняшний день самый простой и быстрый способ – сообщить о наступлении страхового случая дистанционно. Специалисты компании готовы прийти на помощь нашим клиентам в любое время суток и оперативно решить возникшую проблему», – говорит Денис Денисов, руководитель управления экономической безопасности Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование».
С начала года сотрудники службы безопасности южного регионального центра «АльфаСтрахование» провели проверки по 1 490 случаям с признаками мошенничества. Из них выявлено 979 случаев мошенничества на сумму более 132,5 млн руб. В 2021 г. возбуждены уголовные дела по 48 эпизодам преступной деятельности в составе организованных преступных групп по материалам, ранее направленным компанией в правоохранительные органы. Всего этим делам проходят 72 фигуранта, из них 36 человек осуждены на срок от 2 до 7 лет.
Вся пресса за 5 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страховое мошенничество, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|